Маленькие женские секреты

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Маленькие женские секреты » Поговорим? » ИНОГДА БЫВАЕТ СЛИШКОМ ПОЗДНО...


ИНОГДА БЫВАЕТ СЛИШКОМ ПОЗДНО...

Сообщений 41 страница 50 из 55

41

Людмила Целиковская
( 1919- 1992)

http://ic.pics.livejournal.com/edgarin/52176055/97407/97407_original.jpg

Во время великой отечественной войны 1941-1945 года перед сражениями с немецкими захватчиками, советские солдаты готовящиеся к бою проговаривали: " За Родину, за Сталина, за Целиковскую". Людмила Целиковская была признанной дивой советского кино и театрального искусства. Парадокс, но звание народной артистки СССР ей так и не дали, хотя театр имени Вахтангова неоднократно подавал ее в списках на соискание почетного звания. Она умерла оставаясь народной артисткой РСФСР. Хотя для нее звания не были смыслом жизни. Виной всему был ее очень свободолюбивый и независимый характер. Не заискивала перед сильными мира сего. Помогала тем, кто был в опале, в частности Зое Федоровой. Она была радугой, светом и надеждой в сталинские времена, когда зрители видя ее, растворялись в тех образах, которые несла с экрана и сцены великая русская актриса Людмила Целиковская. Работа в таких картинах как "Сердца четырех", "Мы с вами где-то встречались", " Беспокойное хозяйство", "Попрыгунья", "Много шума из ничего", "Близнецы", "Антон Иванович сердится" обессмертили ее имя . Ее мужьями в разное время были однокурсник по Щукинскому училищу Дмитрий Месхиев, кинодраматург Борис Вайтехов, известнейший актер Михаил Жаров и знаменитый архитектор Каро Алабян, от которого она родила сына Александра. Людмила Васильевна как-то обронила: " Больше всех меня любил Жаров, а я - Алабяна".
Ее очень ценил Сергей Эйзенштейн, в фильме которого " Иван Грозный" она сыграла роль царицы Анастасии. Однако, Сталин лично вычеркнул ее имя из списка претендентов на сталинскую премию с формулировкой :" Царицы такими не бывают", а советский народ ее обожал. Она была очень естественной в каждой своей роли. Она была очень сильным и волевым человеком. Когда заболел ее сын Александр у которого обнаружили полиомелит Целиковская ушла из театра и кино, и посвятила себя борьбе с недугом. К счастью, это была редкая форма болезни поддающаяся лечению и она выстояла, как и тогда, когда над Алабяном нависла угроза ареста за его дерзость в отношении Берии. Спас Анастас Микоян, посоветовав Каро на время уехать из Москвы. Семья жила на ее крошечную зарплату. Это была Великая женщина вдохновлявшая великих мужчин и ставшая символом своего времени в стране Советов, где ее боготворили и обожали.

42

Александра Завьялова
(род в 1936)

http://ic.pics.livejournal.com/edgarin/52176055/99325/99325_original.jpg

Один поэт сказал о ней: «Если бы люди не придумали бога, я бы молился на тебя»! В эту женщину влюблялись с первого взгляда, слава о ее удивительной красоте вышла далеко за пределы Советского Союза – уже в 25 лет ее снимки красовались на страницах американского журнала «Лайф», в котором публиковались фотографии самых популярных людей планеты.  Но сказка была такой недолгой... И красавице Александре Завьяловой пришлось заплатить за нее годами горечи и забвения.

В советском многосерийном фильме "Тени исчезают в полдень", главную и вместе с тем отрицательную роль сыграла Александра Завьялова. После исполненной ею роли Пистимеи, она прогремела на весь Советский Союз. Сыгранная ею роль богатейшей наследницы сибирских фабрикантов и потерявшей все после революции, но поклявшейся бороться с советской властью изнутри, стали вершиной актерского мастерства Завьяловой. Представ в начале картины 17- летней девушки, в конце героине фильма было за 70. Разумеется, это не была первая роль актрисы. В 1960 году Александра Завьялова снялась в главной роли, в знаменитой советской лирической комедии " Алешкина любовь", где ее партнером был популярнейший Леонид Быков. Картина имела успех. В том же 1960 году ее снова ожидает успех, после исполнения главной женской роли в фильме " Люди на мосту", снятый легендарным Александром Зархи. Но, конечно, визитной карточкой актрисы стала Пистимея Морозова/ Серафима Клычкова ( в картине героиня Серафимы становится Пистимеей, после того как ею были украдены чужие документы). Кто бы мог подумать, что эта роль по сути станет и последней для заслуженной артистки России.

Александра Завьялова закончила Ленинградский театральный институт, после окончания которого уехала по распределению в Брестский драматический театр. Но приглашение Зархи в свою картину "Люди на мосту", она не стала отвергать. Ее во - истину демоническая красота особняком выделялась даже среди первых красавиц Советского кино. Бабушка актрисы была гречанка. Видимо от нее актриса унаследовала столь нетипичную яркую внешность. Ее последняя значимая работа в кинокартине "Тени исчезают в полдень" стала роковой. Ее лицо украшало обложку американского журнала Life. Завьялову, еще восходящую звезду стал снимать модный фотограф Филип Хальсман. Представляя советскую делегацию за рубежом актриса снискала любовь публики. В самолете актриса познакомилась с американским адмиралом в отставке военно-морских сил США - Отелло Черезолли, который владел пароходной компанией. Они полюбили друг друга. К тому времени актриса была замужем за художником Дмитрием Бучкиным, у них росла дочь Таня. Вместе им быть не позволили. Органы госбезопасности с самого начала следили за парой. Отелло обьявили персоной нон грата и он был вынужден на собственном пароходе уплыть в США. Мужу актриса рассказала, что полюбила другого и они расстались.
А потом в ее жизнь вошел образ Пистимеи. Съемки шли 3 года. Эта роль стала испытанием для актрисы, счастьем и проклятьем.
Сложно сказать, почему наступило забвение, вероятно, режиссеры видели в ней только образ демонической женщины, при этом понимая что все внимание в картине будет доставаться актрисе за ее уникальную внешность.
У актрисы началась депрессия. Она попала в психиатрическую больницу. Незадолго до этого она родила второго ребенка - сына. Ей было тогда 40 лет. Попав снова в психиатрическую больницу уже вместе с сыном, актриса под напором написала заявление о выходе на инвалидность. Дочь Татьяну во время болезни актрисы забрал ее отец - бывший супруг актрисы.

Сегодня Александра Семеновна живет в Петербурге. За ней ухаживает ее дочь. У Татьяны двое детей-сын и дочь. Об актрисе по прежнему помнят. Организовали в ее честь вечер в Доме кино, но она не пришла. В 2000 году актриса снялась в передаче Оксаны Пушкиной "Женские истории" ,где рассказала о своей судьбе. В 1994 году с большим опозданием актрисе присвоили звание заслуженной артистки России -женщине парадоксальной судьбы, величественной и негаснущей красоты, которую она пронесла сквозь толщу лет, пройдя все жизненные коллизии и преодолев глубокие потрясения . Хочется пожелать здоровья и долгих лет жизни Александре Завьяловой.

http://krasa-russia.ru/wp-content/uploads/2012/03/203108.jpg

43

Марина Ладынина
(1908- 2003)

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/ladynina/ladynina_78340.jpg

Народная артистка СССР, звезда сталинской эпохи Марина Алексеевна Ладынина прожила очень долгую, но не очень счастливую жизнь. Крестьянская девочка из глухого сибирского села мечтавшая с детства о театральной сцене и отмеченная при поступлении в Гитис приемной комиссией как "особо-одаренная", не предполагала, что ее судьбой станет кино. А ведь ей прочил будущее Константин Сергеевич Станиславский. " В Ладыниной я вижу будущее Мхата"- писал великий режиссер. Она была актрисой Мхата с 1933 по 1935 годы. Ее сразу приняли во Мхат после окончания Гитиса. Но встреча с режиссером Иваном Пырьевым изменила всю ее жизнь. Он стал ее вторым мужем. Первым был знаменитый впоследствии актер Иван Любезнов, с которым Марина Алексеевна была дружна до конца его дней. Ладынина была 5 кратным лауреатом Сталинской премии, Пырьев-шестикратным. До этого рекорда не подобралась ни одна советская кинопара. Народ обожал фильмы которые снимал Пырьев и в которых блистала Ладынина. Разумеется, эти киноленты имели мало общего с реальной жизнью, но советский зритель хотел верить в сказку о счастливой жизни в стране Советов. Пырьеву удалось найти такой жанр фильма, который нравился и народу, и партийной верхушке. Правда без Ладыниной, которая была к тому же и замечательной театральной актрисой вряд ли бы успех его кинокартин был столь громадным. " Свинарка и пастух", "Богатая Невеста", "Трактористы", "В шесть часов вечера после войны", "Сказание о Земле Сибирской", "Кубанские Казаки" - выдающиеся фильмы великого режиссера своего времени с великой актрисой над которой время не властно. Ладынина снималась до 1954 года до тех пор пока не рассталась с Пырьевым. Он увлекся еще только начинающей актрисой Людмилой Марченко с которой ничего не вышло. Ладынина не простила его, хотя он пытался вернуться.

Существует версия, что Пырьев пользуясь своим положением директора Мосфильма запретил снимать Ладынину за ее непокорность и строптивость. С другой стороны ее приглашали в свои фильмы и Кончаловский, и Губенко, но она отказывалась. Она была против перехода на возврастные роли. И тяжело переживала старение. Работала в театре киноактера, ездила с актерскими бригадами по стране, путешествовала по миру, выступала на поэтических вечерах. У нее был очень сложный характер, но при этом она всегда оставалась порядочным и светлым человеком, помогая очень многим. Посылала посылки репрессированным деятелям кино, предоставила комнату в своей квартире, тогда еще совсем неизвестному актеру Геннадию Бортникову, когда у него не было своего жилья и могла простоять весь концерт в Большом театре, забыв купить билет заранее. И это народная артистка Советского Союза, 5-кратный лауреат Сталинской премии! Единственной сын Ладыниной - Андрей, после развода родителей, ушел жить к отцу - Ивану Пырьеву. Отношения его с матерью не были безоблачными, но они и не теряли связи друг с другом. Андрей Ладынин стал режиссером. Он женился. У него родился сын. Марина Алексеевна хорошо ладила и с сыном Пырьева от первого брака с известной актрисой Адой Войцик- Эриком Пырьевым, который умер в возрасте 39 лет. Она пробовала устроиться в театр, но там ее громкое имя никому не было нужно. Один знаменитый театральный режиссер ей сказал: " Я бы конечно тебя взял в свой театр, но моя жена и любовница меня со свету сживут." Она была очень сильным и волевым человеком. Не думать о Пырьеве, она не могла. Марина Алексеевна любила его до конца своих дней. Ладынина пережила Ивана Пырьева на 35 лет. В 1997 году Российская киноакадемия вручает 89 - летней актрисе премию Ника в номинации " За честь и достоинство". Актриса пришла на церемонию, но сыну правда сказала : " Ну, теперь все точно узнают сколько мне лет". Что-же очень по женски и по актерски. Когда у нее спросили считает ли она себя великой, она ответила: " Великой себя не считаю, но то что неповторимая - это точно". Легендарной русской актрисы, великой красавицы символизирующей эпоху в Советском кинематографе не стало 10 марта 2003 года. Она не дожила до своего 95 летия 3 месяца. Нельзя не сказать, что в поcледние годы ее жизни ей очень помогала Наина Иосифовна Ельцина, которая доставала ей бесплатные путевки в правительственные санатории, помогала доставать нужные лекарства и когда Ладыниной не стало, позвонила лично Путину с просьбой похоронить Ладынину на Новодевичьем кладбище, где покоятся звезды первой величины к которым принадлежала эта удивительная максималистка с челкой и незабываемым голосом - Муся Ладынина, как ее называла соседка и друг Фаина Раневская.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b3/Ladynina.jpg/220px-Ladynina.jpg

44

Валентина Серова
(1917-1975)

http://ic.pics.livejournal.com/edgarin/52176055/102007/102007_original.jpg

Судьба ярчайшей актрисы советского кино и театра Валентины Серовой была трагичной. Она умерла в 57 лет. И в последние годы жизни она мало напоминала ту ослепительную красавицу, которой была на протяжении многих лет. Она пила и в спиртном душила свою боль.
Актриса, чье имя школьники всей страны знают по стихотворению Константина Симонова " Жди меня", которое автор посвятил ей - своей жене, брак с которой увы не сложился. Они расстались. Симонов любил ее до конца своих дней. А вот она, так и не забыла своего первого мужа и отца своего сына, легендарного летчика героя гражданской войны в Испании- Анатолия Серова, погибшего в 1939 году. Их сын даже еще не успел родиться. Серов был любимцем Сталина и благоволил его жене выдающейся актрисе -Валентине Серовой.
Ее матерью была известная актриса Клавдия Половикова, которая увы близким человеком для дочери не стала, а завидовала ее успехам. Валентина Серова проснулась знаменитой после исполнения главной роли в фильме "Девушка с характером" . Именно в этом фильме, она впервые исполнила знаменитую песню на "Дальний восток" . У нее был абсолютный слух. Фильм понравился Сталину и следовательно стал достоянием общественности. Зрители с восторгом встретили эту кинокартину. А в 1941 году страна увидела Серову в главной роли в фильме " Сердца четырех", где в блистательном актерском ансамбле с Людмилой Целиковской и Евгением Самойловым советский зритель видит рождение фильма на века. Царствовавшие на киноэкране тех лет Любовь Орлова, Тамара Макарова и Марина Ладынина изображали утопию, сказку и делали это блестяще, а Серова была реальной и доступной. Она ведь была и замечательной театральной актрисой. Служила она в Ленкоме, и в театре Моссовета, и в Малом театре, а закончила в театре Киноактера, где и там роли ей давать перестали.

http://s15.mggcdn.net/s/data/peoples/4/31374.jpg

В 1943 году Серова играет, пожалуй, свою самую знаменитую роль -Лизы Ермоловой в фильме Алексанлра Столпера " Жди меня", где она поет свой знаменитый романс. Фильм был поставлен по повести Константина Симонова. Именно стихотворение "Жди меня" он посвятил ей. Он приходил на ее каждый спектакль в Ленком, ждал ее у служебного входа и провожал домой. Она была к тому времени уже вдовой с сыном Анатолием, названным в честь отца - Анатолия Серова, который ее боготворил.
Серова ослепительно играла Джесси в спектакле "Русский вопрос" по пьесе Симонова в Ленкоме, где ее очень ценили выдающиеся актрисы - Серафима Бирман и София Гиацинтова опекающие ее.

В 1946 году, Серова получает Сталинскую премию за роль жены Глинки, в одноименном фильме "Глинка". Из Ленкома она переходит в Малый театр, но он был чужд ей. Правда там, Серова играла Коринкину в спектакле " Без вины виноватые", но из Малого, она была вынуждена уйти.

Как-то раз, будучи нетрезвой она осталась дома, не придя на спектакль. Над ней устроили товарищеский суд и из театра ее исключили. Симонов отправил ее сына в интернат за Урал. Она не простила этого ни себе, ни ему.
Сын ее Анатолий стал алкоголиком и умер в 1974 году, в возрасте 35 лет.
Валентине Васильевне была вообще чужда претенциозность Симонова, его желание угождать властям. Она была очень искренним человеком и совестливым, но к сожалению оказалась не достаточно сильной, чтобы побороть свой порок.

В браке с Симоновым у нее в 1950 году родилась дочь Маша.

Серова устроилась работать в театр Моссовета, где великолепно играла Лидию в пьесе "Сомов и другие", но ролей подобного уровня у нее становилось все меньше.

В 1956 году Серова снимается в известнейшем советском фильме "Бессмертный гарнизон". Cвоей игрой она потрясала. Будучи уже очень пьющим человеком она смогла раскрыть образ ее героини Марии Николаевны. Талант ей был дарован от Бога. В 1957 году она разводится с Симоновым. Дочь Машу у нее забрали, она воспитывалась бабушкой - Клавдией Половиковой, матерью Валентины Серовой. Клавдия Половикова судилась c Серовой из-за дочери. По достижению совершеннолетия Маша Симонова вернулась к маме.
Из театра Моссовета Серову сократили. Она снова ушла в Ленком, где и там долго не задержалась. Все закончилось ее пребыванием в труппе театра Киноактера. В кино правда ей удалось еще блеснуть. В 1973 году, она играет роль генеральши Кукарниковой в фильме "дети Ванюшина".

http://www.kino-teatr.ru/acter/album/3893/392870.jpg

Этот фильм еще раз напоминает зрителю о том какой же все таки великолепной актрисой была Валентина Серова, рожденная в Украине и в детстве имевшая очень сильный говор, но умеющая дарить радость одним своим появлением на экране. Заслуженная артистка РСФСР умерла 12 декабря 1975 года. Ее израненное сердце наконец обрело покой и там на небесах, хочется верить, она встретила свою самую большую любовь - Анатолия Серова и сына Толю, которого к сожалению уберечь не смогла как не спасла и саму себя.

45

В субботу, 12 октября, на 77-м году жизни умер советский и российский актер театра и кино Эдуард Марцевич.  Народный артист РСФСР умер от продолжительной болезни. Еще неделю назад его доставили в одну из столичных клиник: медики изначально расценивали его состояние как тяжелое.

Эдуард Марцевич родился 29 декабря 1936 года в Тбилиси. Он начал сниматься в кино еще в студенческие годы. Его дебютом стала роль Аркадия Кирсанова в фильме «Отцы и дети» по одноименному роману Ивана Тургенева.
В 1987 году Эдуарду Евгеньевич присвоили звание народного артиста РСФСР. По 2013 год Марцевич работал в кино и регулярно выходил на сцену Государственного Академического Малого театра.

Второго октября Марцевич был госпитализирован в реанимацию московского НИИ скорой помощи им. Склифосовского. Как сообщается, бригада "скорой" доставила 76-летнего актера в отделение острых эндотоксикозов. Состояние звезды фильма "ТАСС уполномочен заявить" врачи оценили как тяжелое. Причиной госпитализации стал цирроз печени.

В послужном списке Эдуарда Марцевича, который начал актерскую карьеру еще в 1950-е гг., десятки кинофильмов. Актер появился в саге "Война и мир" Сергея Бондарчука в роли Друбецкого и в "ТАСС уполномочен заявить" Владимира Фокина, где сыграл журналиста Дмитрия Степанова. Марцевич продолжает сниматься, а также активно участвовать в постановках Малого театра. В разное время он появлялся на сцене в спектаклях "Таинственный ящик" Каратыгина (Сен-Феликс), "Три сестры" А.П. Чехова (Чебутыкин) и "Ревизор" Н.В. Гоголя (Хлопов).

В 1974 г. Марцевичу было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР, а в 1987 г. стал народным артистом РСФСР. "За большой вклад в развитие отечественного театрального искусства и многолетнюю плодотворную деятельность" в 2006 г. актера наградили орденом "За заслуги перед отечеством" IV степени.

http://www.golddisk.ru/people_photos/53/5301/big/5301_4fb66f2383fcd733149881149109e89e.jpg

http://www.kino-teatr.ru/acter/album/2725/943.jpg

http://actors.khv.ru/actors/martsevish1.jpg

http://kinodorogi.ru/wp-content/uploads/2010/08/b_76626-300x225.jpg

http://www.kp.ru/f/4/image/96/37/643796.jpg

http://www.maly.ru/truppa/MarcevichE/MarcevichE.jpg

http://cdn3.img22.rian.ru/images/52921/12/529211239.jpg

http://inkazan.ru/wp-content/uploads/2009/09/IMG_6612.jpg

46

Умерла народная артистка России Ольга Аросева

В Москве в воскресенье, 13 октября, на 88-м году жизни скончалась актриса Ольга Аросева.

Ольга Аросева родилась 21 декабря 1925 года в Москве в семье известного большевика и дипломата Александра Яковлевича Аросева.
Отец, Александр Яковлевич Аросев, был одним из руководителей Московского революционного восстания в 1917 году, затем был дипломатом. Репрессирован в 1937 году.
Мать, Ольга Вячеславовна Гоппен, была родом из польских дворян и окончила институт благородных девиц, работала секретарем-референтом у Полины Жемчужиной, жены Вячеслава Молотова. В роду Аросевой были польский аристократ, усмиритель польского восстания 1863—1864 годов Михаил Муравьёв, купец первой гильдии, актёры.

Детство Ольга провела за границей - в Париже, Стокгольме и Праге. В 1933 году семья Аросевых вернулась в Москву. В школьные годы участвовала в спектаклях школьного драматического кружка, занималась в детской театральной студии Ключникова.

С началом Великой Отечественной войны Ольга Аросева поступила в цирковое училище, а затем, как и ее сестра, в Московское городское театральное училище. Но окончить его не успела, поскольку в 1946 году была принята в труппу Ленинградского театра комедии под руководством Николая Акимова, который находился в то время на гастролях в Москве. На сцене этого театра была занята в спектаклях: "Путешествие Перришона", "Старые друзья" и "С любовью не шутят".
В 1950 году Ольга Аросева вернулась в Москву и поступила в Московский театр Сатиры. Летом этого года актриса отметила свой творческий юбилей на сцене родного театра. За свою долгую и плодотворную артистическую карьеру она переиграла множество ролей, среди них: Хун-Нян в "Пролитой чаши", Клотильду и Рашель в "Господине Дюруа", Юлия Джули в "Тени", Марселина в "Безумный день, или Женитьба Фигаро", Махонина в "Пене", Хлестова в "Горе от ума", Серафима Ильинична в "Самоубийце", Шарлотта в "Вишневом саде", Диана Леонидовна в "Молчи, грусть, молчи" и многие другие. Все роли были сыграны с комедийным блеском и удивительной точностью.
Роли в кино
В кино Ольга Аросева дебютировала в 1948 году в фильме "Драгоценные зерна". Потом были картины "Мы с вами где-то встречались...", "Девушка без адреса" и другие. Но первым большим успехом в кино стала роль Любы в комедии Эльдара Рязанова "Берегись автомобиля".Всего в фильмографии актрисы более 40 ролей, среди которых нельзя не отметить работы в трагикомедии "Интервенция", в музыкальной комедии "Трембита", в комедиях "Старики-разбойники" и "Невероятные приключения итальянцев в России". С 80-х годов работы в кино стали для Аросевой чрезвычайно редким явлением, она практически полностью переключилась на театр.
Всенародную известность принесла Ольге Аросевой роль в телевизионной передаче "Кабачок "13 стульев". Законодательницу мод и предприимчивую "светскую львицу" пани Монику любила вся страна. В 1976 году, к 10-тилетию кабачка, правительство Польши присвоило всем участникам и руководителям передачи звание "Заслуженный деятель культуры Польши".
Еще одна страница в творческой биографии Ольги Аросевой - это работа в мультипликации. Ее голосом говорят и эксцентричная Баба Яга из серии олимпийских мультфильмов "Баба Яга против" и госпожа Беладонна из "Приключений поросёнка Фунтика".
В 1998 году Ольга Александровна Аросева вместе с театральным критиком Верой Максимовой опубликовала книгу мемуаров "Без грима". Кроме того, актриса издала книгу своих кулинарных рецептов - "Кулинарные путешествия".
Народная артистка России Ольга Александровна Аросеева награждена орденом Почета и орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени. Она - лауреат Государственной премии РСФСР 1977 года.

http://www.kino-teatr.ru/acter/album/215/125658.jpg

http://os1.i.ua/3/1/6156775_c4dc268b.jpg

http://ic.pics.livejournal.com/belan_olga/24104446/864737/original.jpg

http://www.mk.ru/upload/iblock_mk/475/45/7e/12/DETAIL_PICTURE_553583.jpg

47

Ольга Аросева: "Свой первый букет я получила от Сталина..."

В девять лет Аросева на авиационном параде в Тушине встретилась со Сталиным, вождь подарил ей букет. По такому случаю маленькую Аросеву проинтервьюировала "Комсомольская правда", в газете вышла заметка под названием "Цветы". Но на этом сталинская благосклонность и закончилась: через несколько лет отца Ольги арестовали и расстреляли. Вот как Аросева вспоминала о своей встрече со Сталиным в книге "Прожившая дважды".

"12 июля 1935 года, в День авиации, мы были на празднике на Тушинском аэродроме. Тогда еще не было никаких павильонов, никаких трибун, все просто стояли, наблюдая парад. Папа не был членом политбюро, мы скромно разместились в сторонке. Но Сталин "своим орлиным взором" углядел нас, подошел и сказал: "Как не стыдно, большие встали впереди, маленьким девочкам ничего не видно". Он взял нас за руки и поставил впереди себя. Потом спросил у меня: "Девочка, сколько тебе лет?" Я ответила: "Двадцать первого декабря исполнится десять лет". На что Иосиф Виссарионович, друг всех детей и всех народов, удивился: "Смотри, мы с тобой сверстники, я тоже родился двадцать первого декабря. Приходи, девочка, вместе праздновать будем". Я совершенно растерялась, закивала, благодарила неизвестно за что (…) Мне было приятно, что я оказалась в центре внимания, что на меня обратил внимание вождь народов. Несколько раз он просил разрешения закурить, я кивала: "Да курите, пожалуйста". Он похвалил меня: "Вот молодец, а моя девочка Светлана не разрешает мне курить". Меня удивило, что он трубку выбивает о каблук сапога. Когда спустились парашютистки с букетами цветов, огромными, почти одного роста с ними, и поднесли Сталину эти цветы, он взял самый большой букет, отдал его мне и сказал: "Возьми его за день рождения, приходи, будем вместе праздновать". Я эти цветы отвезла домой. Нас фотографировали на аэродроме, а Сталин приговаривал: "Этот снимок завтра в "Правде" увидишь, а этот в "Комсомолке".

http://ki.ill.in.ua/a/510x0/12852319.jpg

ПРОЧИТАНО В "КОМСОМОЛКЕ" 14 ИЮЛЯ 1935 года

Рассказ Оли и Лены Аросевых "Цветы"

Букет стоит на круглом столе: розовые ирисы на гибких стеблях, пышные бледные гортензии, гвоздика с красной каемкой. Великолепный, выдержанный весь в нежно-розовых тонах букет! На широком кресле уместились две девочки. Младшей - 9 лет. Ее зовут Оля. У нее восторженные светлые глазенки. Ей не сидится на месте. Вновь со всей силой детского воображения она переживает то, что было 12 июля. Она вскакивает со стула и в лицах показывает, как это все происходило.

Вот здесь стояла она. Здесь - летчик и парашютисты. А здесь - товарищ Сталин. Он протянул вот так эти цветы, которые стоят сейчас на столе. А она взяла букет и очень застеснялась и спряталась за папу.

- Дурочка, маленькая обезьянка! - ласково говорит Лена. Она на три года старше Оли, поэтому покровительственный тон и подчеркнутая рассудительность - естественны.

ОЛЯ: Мы очень обрадовались, когда узнали о том, что мы поедем на аэродром в выходной день. Но мы еще не знали, что все это так получится, как оно получилось. Нам сказали, что там будет Ворошилов. Мы поехали и видим: рядом с Ворошиловым - товарищ Сталин. Мы Сталина раньше на параде видели, но так близко первый раз.

ЛЕНА: Потом полетели аэропланы. Мы стояли сзади. Сталин увидел, что мы поднимаемся на цыпочки и тянемся, чтобы все увидать, подошел к нам и вывел нас вперед. Взял просто так за руку и провел. "Смотрите отсюда, - говорит нам, - отсюда маленьким виднее!"
Сперва приехал аэроплан, а сзади два планера, которые потом отцепились и стали делать всякие фигуры в воздухе без мотора. Потом взлетел на самолете учитель, а за ним летел хороший ученик, который правильно поднимается и правильно летает. За ним, видим, кто-то шатается в воздухе, как пьяный. Это было нарочно сделано. Это показывалось, как летает плохой ученик, лентяй, который не запоминает уроков.
Очень красиво было, когда прыгнули с двух самолетов сразу 50 парашютистов. Зонтички у всех белые, как чепчики, весело так, как будто сразу много птиц понеслось.

ОЛЯ: А ведь были настоящие птички. Голуби! Они тоже спускались на парашютах - так смешно! Их посадили в ящички, а ящички привязали к парашютам. Ящик стукался о землю, раскрывался, и они вылетали на волю. А один ящик раскрылся нечаянно в воздухе, но голубям ничего, им ведь не страшно. Не довез их парашют до земли - ну и не надо. Они сами улетели. Их было много. Не сосчитать, - штук 50, наверное точно.

И кролики тоже так спускались. Только жаль: очень далеко спускались. Интересно было бы посмотреть, как они выбегают. Они очень были, наверное, удивлены.

ЛЕНА: Сталин с нами все время шутил. Нас еще не называют на "вы", особенно Олю, потому что она совсем маленькая. А Сталин называл. Он всегда так говорил вежливо, как будто мы взрослые: "Как ваше мнение", "позвольте", "будьте здоровы".

ОЛЯ: Сталин вдруг наклоняется ко мне и говорит: "Разрешите мне, Оля, закурить?" Я смутилась и молчу, ничего не сказала, а все вокруг смеются. Он улыбается и дальше говорит: "У меня есть тоже девочка, Светлана, ей столько лет, сколько вам. Она мне всегда разрешает курить, когда я у нее спрашиваю".

ЛЕНА: Наша Оля покраснела вся, а потом сказала: "Можно". И Сталин закурил.

ОЛЯ: Потом, когда упал в воду Алексеев, поднялся сразу такой белый столб вверх. Я думала, что это дым, а это брызги от воды. Все страшно взволновались.

ОЛЯ: Вскоре после этого приехал Алексеев - летчик, который летал. Он отдал честь и что-то сказал. Он был весь, весь мокрый. Сталин погладил его по плечу и говорит: "Ничего, ничего". Потом начали обсуждать, отчего так получилось, Сталин опять ко мне наклоняется: "Ваше мнение?" Я сказала: "Не знаю".

Подошел к нам летчик Забелин. Большой такой, весь в белом. Сталин говорит тогда мне: "Позвольте познакомить вас". Но летчик Забелин со мной не поздоровался, а взял просто меня на руки, подбросил высоко-высоко в воздух и говорит: "Вот так надо летать, ты не боишься?" Ну, я, конечно, не боюсь.

ЛЕНА: Когда прыгнули пять парашютисток с цветами, то одна свой букет уронила в воздухе, так что донесли до земли только четыре букета: один Сталину, один Ворошилову, потом Андрееву и Косареву. Сталину подарила цветы парашютистка Лебедева.

ОЛЯ: Сталин опять оборачивается ко мне и вот так протягивает букет и говорит: "Позвольте вам, Оля, преподнести цветы!" Мы их привезли домой и сразу поставили в воду. Они красивые, и ведь это - память! А может быть, мне когда-нибудь удастся еще поговорить со Сталиным, - тогда я ему сама цветы подарю!

48

Зинаида Михайловна Нарышкина...

(17 октября 1911, Российская империя — 5 сентября 1993, Россия) — советская и российская актриса театра и кино.

http://static.etvnet.com/shared/persons/person/000/002/744/naryishkina.jpg

http://www.ogoniok.com/common/archive/1997/4516/33-34-36/33-34-1b.jpg

Зинаида Михайловна Нарышкина родилась в семье принадлежащей к старинному дворянскому роду Нарышкиных, состоящих в родстве с Романовыми. Мать Петра Великого — Наталья Кирилловна Нарышкина, также принадлежала к этому роду. Хотя сама Зинаида Михайловна скрывала своё происхождение, и о её предках знали только близкие люди.

Мужем ее был актер Николай Рытьков, блестящий знаток эсперанто. До войны они вместе работали в Ленкоме, но в 1938-м его арестовали, как участника "фашистской шпионской организации эсперантистов" и Рытьков провел в лагерях 18 лет.
Зинаида Михайловна его дождалась, но как-то в 65-м, выехав в Вену на Европейскую Эсперанто-Конференцию, Рытьков не вернулся уже никогда.
Работал в Австрии, в Западной Германии. Был диктором на Русской Службе Би-Би-Си в Лондоне, читал в эфире "В круге первом" и "Раковый корпус" Солженицына.
На русском языке и любимом эсперанто.

А Зинаида Михайловна опять понесла свою нелегкую участь, только теперь не жены "врага народа", а жены "невозвращенца".
Снималась мало, играла тоже. Жила в однокомнатной квартире на Садово-Спасской вместе с четырьмя собаками и шестью кошками. Слава богу, была востребована на Союзмультфильме.

Ее голосом говорит Сова в "Винни-Пухе", Галчонок из Простоквашино, Мартышки в "Маме для мамонтенка" и "По дороге с облаками", Вороны в "Возвращении блудного попугая" и сказке про "Деда Мороза и лето", скатерть-самобранка в "Чародеях" и десятки других любимых персонажей.

В сентябре 93-го, когда она умерла, Союз театральных деятелей и Радиокомитет, в котором Нарышкина прослужила долгие годы, проигнорировали известие о ее смерти.
Хоронить Зинаиду Михайловну было некому.
Невостребованное в морге тело через месяц кремировали, пепел пропал, предполагают, его просто выбросили где-то на природе. Впрочем, все по закону - актрисой она была внештатной и деньги на похороны не выдали обоснованно: при кремации за счет государства урна не предусматривается.

О 100-летии Нарышкиной 17 октября 2011 никто не вспомнил. Хотя, стоит ли сокрушаться о стертых следах этой актрисы, если даже ее подругу и партнершу Клару Румянову отыскать сегодня в лабиринте колумбариев на Донском кладбище практически невозможно.
От нее нам тоже остался только голос.

49

5 ноября 1965 года на съемках фильма "Директор" погиб Евгений Урбанский.

Снимали в пустыне Кызылкум, в 40 километрах от Бухары, в песках. По сюжету машина, в которой едет главный герой, должна была совершить прыжок с одного из барханов.

На съемках фильма "Директор", 1965 год.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9502/39067198.102/0_8418d_77e6b077_XXL.jpg

После трагедии режиссера картины Алексея Салтыкова (на фото слева) обвинят в том, что за руль он посадил профессионального гонщика, а не каскадера. Первый дубль прошел нормально, а на втором машина перевернулась. Водитель успел сгруппироваться и выпрыгнуть, а Женя – нет. На заднем сиденье лежали незакрепленные куски железа, бруски разной величины. Один из них ударил Женю в затылок, сломав позвоночник.
По дороге в больницу он умер. Говорят, последними его словами были: "Господи, как больно…".

Поразительно, но он повторил судьбу своего персонажа из фильма "Большая руда", в котором снялся за год до смерти. Там его герой погибает, перевернувшись в грузовике.
Не знаю, предчувствовал он что-то, или нет, но за день до гибели, облетая на вертолете трамплин, приготовленный для съемки, Урбанский сказал своему партнеру Владимиру Балону: "Смотри, мне могилу роют!".

Перед отъездом на съемку тоже случилось странное. Вечером надо было уезжать в киноэкспедицию, был выходной, и он весь день провел дома, спал.
Его жена Дзидра Ритеберга вспоминала, что как раз пришла из театра, позвонила в дверь. Женя открыл какой-то растерянный. Сказал: "Ты знаешь, я еле встал. Во сне почувствовал, будто умер, - и так перепугался... а в этот момент вошла ты".

http://img-fotki.yandex.ru/get/6411/39067198.af/0_682dd_fbf03a83_XXL.jpg

Режиссера Алексея Салтыкова, одного из лучших наших режиссеров, создателя фильмов "Председатель", Друг мой, Колька", "Бабье царство" отстранили от съемок и отлучили от режиссуры на полтора года. "Директора" он снял спустя пять лет с совершенно другим составом, в главной роли сыграл Николай Губенко.
Дзидра через два месяца после смерти Жени родила дочь, Евгению Урбанскую.

50

Скончался неподражаемый Ипполит из "Иронии Судьбы", он же Иван Васильевич -
Юрий Яковлев

В субботу, 30 ноября, в Москве скончался Народный артист СССР Юрий Яковлев, он же неподражаемый Ипполит из "Иронии Судьбы", он же Иван Васильевич, который меняет профессию Юрий Яковлев.

Точные причины смерти пока не называются. Известно, что он сильно болел. Юрию Яковлеву было 85 лет.

Выдающийся советский и российский актер театра и кино Яковлев Юрий Васильевич родился 25 апреля 1928 года в Москве.

Отец Василий Васильевич Яковлев был юристом. Мать Ольга Михайловна Иванова работала медицинской сестрой. Дед - Василий Николаевич Яковлев являлся крупным производителем обуви для воронежского населения, гласным Воронежской городской думы, у него были свои лавки на площади у Смоленского собора.

Свое детство Юрий Васильевич провел в Уфе. Они туда уехали, когда началась война. В Уфе мальчик Юра помогал маме, работая с ней в госпитале.

В КИНО

Юрий Яковлевич, конечно же, отправляется сниматься в кино. Его первой ролью стал Чахоткин в кинофильме "На подмостках сцены". Свою главную роль Яковлев сыграет в "Идиоте", где ему пришла роль князя Мышкина. Собственно, эта роль и сделала его знаменитым в кинематографе. Конечно, огромную роль играет в его творчестве сотрудничество с Эльдаром Рязановым. У него он снимается в кинолентах: "Человек ниоткуда", "Гусарская баллада", "Ирония судьбы, или с легким паром!". Далее следуют замечательные фильмы с участием Яковлева: "Анна Каренина", "Любовь земная", "Судьба".

Наверняка каждый из нас помнит прекрасную работу Юрия Васильевича в фильмах замечательного режиссера Леонина Гайдая: "Иван Васильевич меняет профессию", "Кин-дза-дза". Яковлев снялся в огромном количестве фильмов: "Девочка на шаре", "Драма на охоте", "Старики-разбойники", "Идеальный муж", "Ловушка для одинокого мужчины", "Графиня де Монсоро", "Старые песни о главном" и многие другие.

НАГРАДЫ

Юрий Васильевич является почетным членом российской академии художеств, народным артистом РСФСР, СССР, имеет "Чеховскую медаль", победитель конкурса "Золотые маски", премия "Хрустальный Турандот".

Так же имеет: орден за заслуги перед Отечеством, орден Ленина, орден Трудового красного знамени, имеет различные государственные премии, государственную премию РФ в области литературы и искусства. За выдающийся творческий и научный вклад в художественную культуру России награжден премией Президента РФ.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Яковлев Юрий Васильевич был официально женат трижды. Его первая супруга Кира Андреевна Мачульская была врачом.

Второй женой Яковлева была актриса Екатерина Аркадьевна Райкина. Сын Алексей Яковлев стал так же актером театра имени Ермоловой. Но у него что-то пошло не так, и Яковлев-младший начинает заниматься бизнесом.

Последняя супруга Яковлева заведующая Вахтанговским музеем - Ирина Леонидовна Сергеева. У них так же есть общий ребенок, сын Антон Яковлев, который, в свою очередь, опять поддержал свою семью, пойдя учиться на актера.


Вы здесь » Маленькие женские секреты » Поговорим? » ИНОГДА БЫВАЕТ СЛИШКОМ ПОЗДНО...