Эдельвейсик,ты молодчинка,такая интересная ветка,я просто в восторге,спасибо,и девочкам,которые в ней учавствуют тоже респект,очень интересно
Маленькие женские секреты |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Маленькие женские секреты » Обо всем понемногу » Разное-интересное----фото/видео/статьи
Эдельвейсик,ты молодчинка,такая интересная ветка,я просто в восторге,спасибо,и девочкам,которые в ней учавствуют тоже респект,очень интересно
Чечня. Входные ворота в дом.
Советские автобусные остановки
Казалось бы, что может быть необычного в остановке? Но нет, такое чувство, как будто каждый советский архитектор, проектировавший эти объекты, изо всех сил пытался переплюнуть своего коллегу из соседнего района. К сожалению, далеко не у всех из них присутствовало творческое начало и чувство вкуса, поэтому результаты были очень неоднозначными. Хотя, признаюсь, есть и интересные экземпляры.
Музей Лепреконов в Ирландии
Лепрекон - В ирландском фольклоре небольшие существа, похожие на гномов, жившие на холмах Ирландии, чаще башмачники. Они постоянно тачают один и тот же башмак. Известно, что лепреконы не прочь выпить, поэтому их частенько можно встретить в винных погребах. Еще они обожают табак и не выпускают изо рта трубки.
Музей начинается с комнатки, в которой находятся книги и артефакты, имеющие отношение к лепреконам. Так, например, там находится копия книги, в которой впервые упоминаются лепреконы, "Приключения Фергуса, сына Лети" (известна только примерная дата написания книги - 1 век нашей эры, точнее пока не установлено. В тексте есть эпизод, где Фергус, король Ульстера, засыпает на берегу и после сна обнаруживает себя на дне морском, куда его затащили трое лепреконов . В итоге Фергус поймал похитителей, которые пообещали выполнить три желания в обмен на свободу.
А дальше музей предлагает немного поиграть. Сначала нужно пройти через "волшебный тоннель". Волшебный он потому, что если стоишь на одном из его концов - то люди на другом конце смотрятся невероятными карликами.
После тоннеля нужно пройти по полутемной "тропе гигантов" и попасть в комнату "людей" ( для нас - великанов)). Вся мебель там очень большого размера, зато можно получить представление о стандартном росте лепрекона - примерно по колено человеку.
Следующая комнатка теоретическая, там рассказываются история о высоких королях людей. Рассказывают истории о дохристианских временах, когда короли людей правили только днем. Они строили здания на священных местах (карты их все показывают).
По ночам же Ирландией правили совсем другие существа. Фэйри, туаты, эльфы, как их не назови, они - не люди. И путешествуют не людскими дорогами по ночам. В один миг преодолевали они расстояния, немыслимые даже сейчас, но, по легендам, такие расстояния они преодолевали только ради двух вещей. Общих собраний и... балов. И вы бы знали, как стаптывается обувь от постоянных танцев. Естесственно, для ее починки и пошива нужны слуги. А кому, как не карликам ( а именно так переводится слово "лепрекон"), заниматься починкой обуви? Вот и летают лепреконы за своими хозяевами по всей Ирландии да починяют обувь.
Из этой комнатки нужно пройти под радугой к сокровищам лепрекона. Кстати, поверье, что сокровища лепрекона спрятаны под одним из концов радуг, возникло совсем недавно.
По более давним сказкам и легендам, лепреконы предпочитают прятать свои сокровища в лесу - зарывать его в землю либо прятать в пещерах. По легендам, если поймаешь лепрекона, можно попросить исполнить 3 своих желания, либо показать дорогу к его сокровищам. Существуют поверья, что человек может привести лепрекона в гнев, сломав терновник, убив малиновку или попытавшись отнять его сокровища. В таких случаях маленькие башмачники непременно показывают свой мстительный характер. В музее рассказывается сказка про Джека, который поймал лепрекона и приказал отвести себя к сокровищам. Лепрекон привел Джека в лес, к одному из деревьев и сказал, что сокровища зарыты под деревом и пропал. Однако, Джек не взял с собой лопаты и тогда он снял с ноги свой красный носок и привязал его к этому дереву, а после этого вернулся в деревню за лопатой. Когда же он вернулся в тот лес с лопатой, на всех деревьях в том лесу висели красные носки.
Откуда же лепреконы берут деньги? Хороший вопрос. Во-первых, им платят фэйри за починку обуви. Причем монетами не какими-то, а золотыми. Второй источник их дохода - это откупы. Лепреконы воровали детей крестьян и фермеров, но от них можно было либо откупиться, либо их обмануть - лепреконы воровали только маленьких мальчиков, поэтому, вплоть до 50-х годов 20-го(!!!) века практически не продавали мальчиковой одежды, а мальчиков до 3-х лет одевали как девочек. А монеты от откупа и от работы башмачниками лепреконы собирали в горшочки.
Лепрекон
В ирландском фольклоре небольшие существа, похожие на гномов, жившие на холмах Ирландии, чаще башмачники. Они постоянно тачают один и тот же башмак. Известно, что лепреконы не прочь выпить, поэтому их частенько можно встретить в винных погребах. Еще они обожают табак и не выпускают изо рта трубки.
Говорят, что у каждого из лепреконов есть горшок золота или если нет золота, то лепрекон исполняет три желания. Если человеку повезло и он поймал лепрекона, то он может заставить его показать то место, где спрятано его золото , подробно обо всем у него выспросить, не спуская с пленника глаз. Но еще никому и никогда не удавалось обмануть лепрекона: он всегда найдет способ вывернуться и удрать.
Вид у лепрекона весьма экзотический - светлая кожа, морщинистое личико, ярко-красный нос. Наряд составляют треуголка, зеленые штаны и жилет с громадными блестящими пуговицами, кожаный фартук, длинные голубые чулки и высокие башмаки с серебряными пряжками размерами немногим меньше башмаков.
Этимологии имени "лепрекон". Одна из наиболее распространенных теорий - то, что название происходит от ирландского - гэльского слова leipreachun - эльф, гном;
Альтернативное происхождение для имени, указанный Оксфордским Словарем, являются leath bhrogan, значение сапожника — гном известный как волшебный сапожник Ирландии. И правда - Лепрекон часто изображается, работающим над одной единственной обувью.
Лепрекон описывается как маленький мужчина из волшебного царства, носящий изумрудный зеленый сюртук и зеленые треугольные шляпы. Дарует знание о местоположения похороненного сокровища. Лепреконы очень скупы и жадны, часто выглядят как бедняки, хотя имеют много золота.
Йейтс, в своей книге 1888 года под названием Рассказы о феях описывает Лепрекона следующим образом:
"Он - что-то вроде денди, одевается в красном пальто с семью рядами кнопок, и носит треуголку."
Музыка, танцы, охота на лис и питье ирландского виски, считается любимыми времяпрепровождениями Лепреконов. Как только он начинает танцевать под песню человека, он не может остановиться, пока мелодия не прекратится. Средства обнаружения золота Лепрекона включают поиск конца радуги, которая может привести человека к Лепрекону, где тот предлагает исполнить 3 его желания в обмен на сокровище. Но Лепрекон чаще всего использует хитрые уловки и обманывает человека.
Согласно одной легенде, если смертному удастся поймать Лепрекона, тот будет обещать большое богатство за свою свободу. У Лепрекона есть два кожаных мешочка. В одном мешочке есть серебряный шиллинг - волшебная монета, которая возвращается к своему владельцу каждый раз после выплаты - в славянской мифологии есть аналог подобной монеты - Неразменный рубль. В другом мешочке Лепрекон прячет золотую монету, которую он использует, чтобы попытаться подкупить кого то, чтобы выйти из трудных ситуаций. Эта монета обычно превращается в листья или пепел, как только Лепрекон отдает ее новому владельцу.
Считается, что Лепреконы живут в травяных холмах или "фейских кругах", глубоко в лесу. Реже могут жить и в подвалах.
6 невероятных реальных историй, по которым сняли популярные фильмы, которые вы наверняка видели
Фразу «основано на реальных событиях» в титрах фильма мы обычно склонны воспринимать с изрядной долей скептицизма. Тем не менее, в основе некоторых фильмов действительно лежат события из реальной жизни, иногда настолько нереальные, что создатели даже не пытаются рассказать, что же произошло на самом деле, поскольку зрители всё равно никогда в это не поверят.
1. «50 первых поцелуев» — такая форма амнезии, как у героини Дрю Берримор, была у реальной женщины
Дрю Бэрримор в фильме «50 первых поцелуев» играет женщину, которая в результате несчастного случая приобрела странную форму амнезии — после сна все её последние воспоминания улетучиваются. Каждый день она просыпается и думает, что это тот же день, когда она попала в аварию, что приводит к целой серии придуманных забавных недоразумений.
Да, несмотря на то, что она каждый день заново открывает для себя, что она замужем за Адамом Сэндлером, этот фильм считается комедией.
Крайне редкой формой антероградной амнезии страдала вполне реальная женщина. В течение почти 20-ти лет Мишель Филпотс была совершенно не в состоянии сохранять новые воспоминания. Для того чтобы изо дня в день получать информацию о собственной жизни, ей приходилось использовать записи.
В 1985-м году Филпотс попала в аварию на мотоцикле, а в 1990-м году — в не менее тяжёлую автомобильную аварию. Полученные травмы привели к кумулятивному повреждению мозга, впервые проявившемуся как припадок, в результате чего женщине был поставлен диагноз — эпилепсия.
К 1994-му году Филпотс полностью утратила способность сохранять краткосрочные воспоминания и не помнила ничего из того, что произошло за прошедшие с этого года два десятилетия. Каждый новый день она начинает в полной уверенности, что на дворе до сих пор 1994-й год.
Филпотс тоже замужем, и, как и в фильме «50 первых поцелуев», её муж вынужден был напоминать ей об их союзе каждое утро, показывая альбом со свадебными фотографиями. К счастью, оба уже были знакомы в течение нескольких лет, прежде чем у Филпотс появилась амнезия, так что она, в отличие от Дрю Бэрримор, хотя бы не просыпалась каждое утро рядом с незнакомцем.
2. «Схватка» — Нил Макколи действительно пил кофе с преследующим его полицейским
В фильме 1995-го года Тома Сайзмора «Схватка» главную роль вора Нила Макколи сыграл Роберт-Де Ниро, а роль Винсента Ханны, полицейского, исполнил Аль Пачино. Ханна — это детектив, постоянно гоняющийся за Макколи, и прямо перед перестрелкой в Лос-Анджелесе они встретились в кафе за чашечкой кофе.
Это отличная сцена: хороший парень и плохой парень присматриваются друг к другу во время напряженного, но откровенного разговора. Казалось бы, при чём тут реальная жизнь? Грабитель банка не станет пить кофе и беседовать с полицейским, намеренным заключить его в тюрьму до конца его жизни — ведь всё сказанное может привести к аресту, не так ли? Несомненно, так мог поступить только очень глупый человек.
Верите вы или нет, но сцена в кафе полностью основана на реальных событиях.
Прототипом персонажа — Де Ниро послужил реальный человек по имени Нил Макколи, профессиональный преступник, совершивший множество ограблений. Этот человек отсидел семь лет в Алькатрасе, так что характер, надо полагать, у него был тяжёлый.
Так как Макколи начал сводить счёты со своими бывшими приятелями-ворами, его стал разыскивать офицер полиции Чикаго по имени Чак Адамсон. Он действительно пил кофе в компании Макколи: они обсуждали, насколько не похожи их жизни, и обменивались завуалированными словесными угрозами. Несмотря на то, что двое мужчин были заклятыми врагами, которые, не колеблясь, выстрелили бы друг другу в лицо, они, тем не менее, прониклись взаимным уважением.
Как и в фильме, в реальной жизни Макколи пришлось прервать ограбление, когда он понял, что за ним наблюдают полицейские, и Адамсону действительно пришлось убить его в эпичной перестрелке. Правда, неизвестно, пожали ли они друг другу руки, как их коллеги на большом экране.
Позже Адамсон вошёл в киноиндустрию и подружился с Майклом Манном, продюсером «Схватки». Манн позаимствовал много деталей из карьеры Адамсона, в том числе характер Винсента Ханны — есть информация, что он даже попросил Аль Пачино перенять некоторые его жесты и привычки.
3. «Капля» — основан на реальном отчёте полиции
Классический фильм ужасов 1958-го года повествует о провинциальном городке в штате Пенсильвания, который терроризирует Капля — гигантский желатиновый имплантат из космоса. Чем больше людей он пожирает, тем больше становится. Следует также отметить, что главную роль ученика средней школы исполнил Стив МакКуин, хотя актёру на тот момент было 30 лет.
Фильм основан на инциденте, произошедшем в 1950-х годах: полицейские наткнулись в Филадельфии на дрожащий фиолетовый кусок, приземлившийся на соседнем поле. Согласно отчёту офицеров, масса выглядела как гигантский светящийся шар желе, а при прикосновении он оставлял на коже липкие следы: разумеется, первое, что могут сделать люди при встрече с таинственной массой — это засунуть в неё руки.
Двум полицейским нужны были свидетели, чтобы подтвердить, что они действительно видели это, поэтому они вызвали по рации двух своих сослуживцев. Однако Капля начала быстро распадаться и в течение получаса полностью растворилась, не оставив никаких следов своего существования. Независимо от того, насколько смешной может показаться эта история, на основании инцидента был составлен официальный отчет правительства, хотя это, вероятно, было больше связано с холодной войной, чем со страхом внеземного вторжения.
Кто знает, что это было на самом деле? Возможно, это были следы жизнедеятельности какого-то животного, а может, полицейским всё просто почудилось на флоридской жаре. В любом случае, несколько лет спустя человек по имени Ирвин Миллгейт создал на основе этого события сюжет для низкобюджетного фильма ужасов. Хитом «Капля» не стала, но мы полагаем, что если фиолетовый монстр когда-нибудь вернётся на Землю, то первым делом подаст в суд с целью вытребовать свой гонорар.
6 невероятных реальных историй, по которым сняли популярные фильмы, которые вы наверняка видели
4. «Несколько хороших парней» — реальная история на самом деле ещё страшнее
В этом фильме Том Круз играет адвоката, защищающего в суде двух американских морских пехотинцев, случайно убивших товарища по приказу Николсона, их командира. В конце концов, Круз вынуждает Николсона признаться в дедовщине, используя блестящую тактику: довести человека до белого каления, чтобы он под влиянием злости на открытом судебном заседании сам всё рассказал.
Фильм был создан Аароном Соркином, получившим идею от своей сестры. Она защищала группу морских пехотинцев, которые выполняли приказ командира, явно отдающий дедовщиной, — подшутили над своим товарищем и чуть не убили его. Один из морских пехотинцев, участвовавших в неуставных отношениях, был Дэвид Кокс — человек довольно непривлекательной внешности.
Так же как и Лаудон Дауни из фильма, Кокс не признал, что сделал что-то не так, поскольку всего лишь выполнял приказ начальства. Из всей группы обвиняемых только Кокс был осуждён за простое нападение и в итоге благополучно демобилизовался. Он жил нормальной гражданской жизнью в течение следующих нескольких лет, пока не сходил в кино на «Несколько хороших парней» и не подумал, что выглядит это крайне знакомо — очевидно потому, что Кевин Бейкон был прокурором в ходе судебного разбирательства.
Кокс и некоторые другие обвиняемые обратились в суд на кинокомпанию, обвинив её в использовании их истории без разрешения, несмотря на то, что в фильме была представлена беллетризованная версия событий, не использовалось никаких реальных имён, и вообще фильм не был представлен как реальная история. В результате Кокс дал ряд радио-интервью, в которых не только осудил фильм, но и рассказал историю из реальной жизни, лёгшую в его основу.
Тогда и случилось самое жуткое.
В январе 1994-го года Дэвид Кокс таинственно исчез из своего дома в Мидфелде, штат Массачусетс, причём его личные вещи и автомобиль были на месте. Три месяца спустя его изрешечённое пулями тело нашли в горной местности. Что произошло, до сих пор неизвестно.
5. «Охота за „Красным Октябрём“» — фильм вдохновлён мятежом на советском эсминце
«Охота за „Красным Октябрём“» с Шоном Коннери в роли Марко Рамуса, командира подводной лодки литовского происхождения с шотландским акцентом, стал культовым фильмом. Рамус был капитаном советской подводной лодки «Красный Октябрь», решившим во время учений украсть его и бежать к берегам Америки якобы для того, чтобы нанести ядерный удар по США.
Тем не менее, Рамус вместо этого хоть и бежал в Америку, но инсценировал свою смерть и вручил «Красный Октябрь» ВМС США в лице Алека Болдуина. При этом первый офицер и лучший друг Рамуса Сэм Нил погиб, зато Рамус получил возможность прожить остаток дней на американской земле как свободный человек.
Фильм «Охота за „Красным Октябрём“» был основан на книге Тома Клэнси, вдохновлённого в свою очередь реальной историей о бунте на советском эсминце «Часовой», организованном капитаном Валерием Саблиным. Саблин решил, что в Советском Союзе недостаточно коммунизма и решил угнать свой корабль, чтобы пойти на штурм Ленинграда и начать революцию.
Саблин захватил корабль, заключив большую часть экипажа под стражу и изолировав их в одном из отсеков, положившись на помощь горстки преданных ему людей. Тем не менее, младшему офицеру удалось бежать и попросить по радио помощи. Как и в фильме, Москва приказала остановить «Часового» любой ценой, даже если это означало потерю корабля и всех тех, кто был на борту. В итоге «Часового» обезвредили советские вертолёты и самолёты, а Саблин был казнен.
Когда в начале 1980-х годов Клэнси написал свой роман, Советский Союз был ещё силён, и официальная версия была такова: Саблин спровоцировал мятеж, чтобы сбежать в Швецию и напасть на Запад (в книге даже есть сцена, в которой персонаж Алека Болдуина кратко ссылается на слова Саблина, чтобы поддержать его теорию, что Марко Рамус после побега получит всё, чего хотел).
Однако после окончания холодной войны стало известно, что оригинальная история о бегстве Саблина — фикция. Так что из-за необычной цепи событий «Охота за „Красным Октябрём“» частично была основана на реальных событиях. Если бы вся история стала известна, когда Клэнси писал свой роман, фильм, возможно, имел бы совсем другой финал.
6. «Отряд „Дельта“» — версия настоящего угона самолёта с Чаком Норрисом
Фильм 1980-х годов «Отряд „Дельта“» с Чаком Норрисом в главной роли — возможно, самый громкий его фильм. Коммерческий авиалайнер угнали злые террористы с Ближнего Востока, и только Чак Норрис на своём мотоцикле сможет остановить их.
На самом деле фильм был вдохновлён реальной историей похищения самолёта «TWA Flight 847» в 1985-м году. Самолёт был захвачен террористами на пути из Афин в Рим, как и в кино, и первая половина фильма практически полностью повторяет реальные события. Например, в фильме угонщики потребовали отделить пассажиров-евреев от остальных людей и заставили немецких стюардесс проверить паспорта, чтобы найти еврейские имена, поскольку полагали, что все немцы — нацисты, а значит, хорошо разбираются в подобных вопросах.
В реальной жизни террористы потребовали того же от стюардессы Ули Дериксон, о которой несколько лет спустя был снят отдельный фильм. Она, вместо того чтобы выполнить требования, спрятала все паспорта и сказала, что не смогла их найти.
Как в фильме, так и в реальной истории террористы избили американского военного Роберта Стетхема, застрелили его, а тело выкинули на взлётно-посадочную полосу. Одним из самых знаковых общих моментов является вынужденное заявление пилота СМИ о требованиях террористов, когда один из них приставил пистолет к виску пилота.
Но на этом сходство между вымыслом и реальностью исчерпывается. Заложники с «TWA Flight 847» освобождались один за другим в течение нескольких недель, а террористам удалось сбежать. Правда, одного из них через несколько лет всё же арестовали, но остальные избежали наказания. Так что Голливуд решил проявить фантазию и ответить на главный вопрос: «А что бы случилось, если бы там был Чак Норрис?»
Очевидно, США хотели бы, чтобы история так же закончилась и в реальной жизни: Чак Норрис и отряд «Дельта» героически ликвидировали всех террористов, освободили заложников, а потом они все вместе пили бы пиво и пели «Прекрасная Америка» во время полёта домой.
Трейлеры - легко сделать фильм ужасов из комедии
Это просто высший пилотаж! Когда берется ваша любимая комедия, и средствами правильного монтажа, правильно подобранной музыки и пары надписей из неё делается трейлер настоящего фильма ужасов.
Несколько примеров. Язык знать не обязательно, но очень желательно.
"Форрес Гамп"
"Мальчишник в Вегасе"
"Один Дома"
"День сурка"
10 таинственно исчезнувших цивилизаций
10. Ольмеки
Одно из первых мезо-американских обществ, ольмеки населяли тропические низины юго-цетральной Мексики. Первые следы ольмеков, датируемые 1400 г до н.э., были найдены в городе Сан-Лоренцо, где располагалось главное поселение, связанное с 2мя другими центрами, Теночтитланом и Потреро Нуэво. Ольмеки были искусными строителями. В каждом важном месте располагались церемониальные дворы, курганы, конические пирамиды и каменные памятники, включая известную огромную голову. Ольмекская цивилизация зависела от торговли как между разными ольмекскими регионами, так и с другими мезо-американскими народами. Будучи одной из самых ранних и развитых мезо-американских культур того времени, ольмеки часто считаются культурой-прародительницей других мезо-американских народов. В 400 г до н.э. восточная часть ольмекских земель опустела возможно, из-за изменений окружающей среды. Люди могли также переселиться из-за вулканической активности. Еще одной популярной теорией является то, что их захватили, однако никто не может сказать кто.
9. Набатейское царство
Набатеи группа семитских племен, населявших земли современных Иордании, Израиля, Сирии и Саудовской Аравии. Эти племена больше всего известны своим городом-столицей Петрой. Петра - удивительный город, вырезанный из скалы с главной жемчужиной столицы Сокровищницей. Богатство набатеев накапливалось за счет многочисленных торговых путей, проходивших через их земли. Набатеи продавали слоновую кость, шелк, специи, драгоценные металлы, драгоценные камни, фимиам и лекарства. На набатейскую культуру повлияли Греция, Рим, Аравия и Ассирия. В отличие от других культур того времени, в Набатейском царстве не было рабов, и каждый член общества вносил свою лепту в общее благо. В 4 в н.э. набатеи покинули Петру, и никто не знает почему. Археологические находки доказывают, что их переселение было хорошо организовано, что говорит о добровольном уходе. Самым логичным объяснением может служить то, что когда торговые пути, от которых так зависели набатеи, переместились на север, этот народ больше не мог здесь проживать и оставил Петру.
8. Аксумское царство
История Аксумского царства началась в 1 в н.э. на территории современной Эфиопии. Аксум был главным торговым центром, экспортирующим слоновую кость, сельскохозяйственную продукцию и золото в Римскую империю и Индию. Благодаря этому аксумиты стали очень богатым народом и первой африканской культурой, в которой была своя монетная система. Самыми знаменитыми памятниками Аксума являлись стелы, гигантские каменные обелиски. Согласно местной легенде еврейская королева Юдиф завоевала Аксумское царство и сожгла его церкви и библиотеки. Другие теории включают климатические изменения, торговую изоляцию и голод.
7. Микены
Микены появились в 1600 г до н.э. в южной Греции. Многие древнегречекие мифы рассказывают о Микенах, включая легенду о царе Агамемноне, который командовал греками во время Троянской войны. Микенцы обладали хорошей морской силой и использовали свой флот для торговли с другими государствами, а также для военных действий. Из-за недостатка природных ресурсов микенцы импортировали многие товары, превращали их в продукты для торговли и таким образом прославились как умелые ремесленники. Никто точно не знает, почему исчезли Микены, но согласно одной теории это произошло из-за столкновений разных классов. Другие теории включают прекращение торговли и землетрясения, а также вторжение дорийцев с севера или Морского народа (мигрирующего из Балкан на Ближний Восток).
6. Кхмерская империя
Кхмерская империя находилась на территории современной Камбоджи, возникла в 9 н.э. и стала одной из самых могущественных держав юго-восточной Азии. Кхмеры являлись очень богатой культурой. На упадок этой цивилизации повлияли различные факторы. Это и правление различных королей, и строительство торговых путей, что облегчило доступ в столицу завоевателям.
5. Трипольская культура
Эта поздняя неолитическая культура существовала с 5500 г до 2750 г до н.э. В свой расцвет племена этой культуры создали самые большие неолитические поселения в Европе, некоторые из которых включали 15000 чел. Одной из самых больших загадок этой культуры является то, что каждые 60-80 лет люди сжигали целую деревню и перестраивали ее поверх старой. Они поклонялись великой матери-богине, являющейся символом материнства и плодородия. Они также поклонялись быку (сила, плодородие и небо) и змее (вечность). По одной из теорий трипольскую культуру завоевала курганская. Однако судя по недавним археологическим исследованиям, культуру погубили резкие климатические изменения.
4. Культура Кловис
Этот доисторический индейский народ жил в 10 тыс до н.э. Племена проживали на южный и центральных равнинах Северной Америки. Основным занятием была охота и собирательство, это подтверждается находками на стоянках костей мамонтов, бизонов, мастодонтов и других млекопитающих. Всего известно более 125 видов растений и животных, используемых людьми Кловис. Исчезновение культуры связывают с похолоданием времён раннего дриаса.
3. Минойская цивилизация
Культура названа в честь мифического царя Крита Миноса владельца лабиринта, построенного, по легенде, Дедалом. На самом деле минойская культура первая известная цивилизация в Европе. Сегодня все, что осталось от этого народа, - это дворцы и найденные внутри артефакты. Многие ученые верят, что минойскую цивилизацию уничтожило извержение вулкана, но есть доказательства, что они выжили после этого. Однако извержение могло убить всю флору, что привело к голоду, а также повредить корабли, таким образом культура пришла в упадок.
2. Анасази
Культура Анасази, или предки пуэбло доисторическая индейская культура, существовавшая на территории современного региона на юго-западе США, известного как Четыре угла (штаты Колорадо, Юта, Аризона, Нью-Мексико). Для культуры анасази был характерен собственный стиль керамики и сооружения жилищ. Примерно в 1300 г н.э. предки пуэбло покинули свои дома. Единственной причиной перемещения в места, столь удалённые от воды и пригодной к вспахиванию земли ученые считают наступление врагов. Изолированные общины могли совершать набеги, чтобы захватить продукты питания, и подобные конфликты были распространённым явлением в XIII веке.
1. Индская (или Хараппская) цивилизация
Индская или Хараппская цивилизация одна из трёх наиболее древних цивилизаций человечества, наряду с древнеегипетской и шумерской. Из всех трёх она занимала наибольшую площадь. По своим размерам она была примерно равна Египту, Месопотамии, Малой Азии, Ирану, Сирии, Финикии и Палестине, вместе взятым. Об этой цивилизации мало что известно. У индских дравидов были развиты монументальное строительство, металлургия бронзы, мелкая скульптура. В зачатке находились частнособственнические отношения, а в основе сельского хозяйства лежало ирригационное земледелие. В Мохенджо-Даро были обнаружены едва ли не первые известные археологам общественные туалеты, а также система городской канализации. Плодородная почва, высокое увлажнение, ботаническое богатство Индского центра способствовали раннему развитию земледелия, которое было основой хозяйства и дополнялось охотой и рыболовством, а на побережье морским промыслом. Закат индской цивилизации приходится на XVIIIXVII века до н. э. В это время основная масса дравидского населения сдвигается на юго-восток (на территории Пакистана остаются только предки народа брауи) и утрачивает былой уровень развития. Вероятно, это было вызвано ухудшением природных условий. Последний удар по носителям цивилизации нанесло, вероятно, вторжение ариев.
Светильник Джека
Светильник Джека (англ. Jack-o'-lantern) — один из основных атрибутов праздника Хэллоуин, представляет собой вырезанную в виде головы тыкву с подсветкой (традиционно — свечой, но сегодня часто используется электрическая подсветка).
Традиция вырезания лица из тыквы имеет многовековую историю. По одной из версий, она восходит к ирландской легенде о скупце Джеке, который сумел дважды обмануть самого Дьявола и за это получил от него обещание не покушаться на его тело.
Жадный до денег кузнец-выпивоха Джек предложил как-то властителю преисподней пропустить с ним пару стаканчиков в трактире. Когда пришло время расплачиваться, предприимчивый ирландец попросил Дьявола обратиться монеткой. После чего Джек, не мудрствуя лукаво, быстро положил ее к себе в карман, где как раз лежал серебряный крестик. Дьявол оказался в ловушке – «у Христа за пазухой». И, как ни старался, он не мог принять первоначальное обличье.
В конце концов, Дьявол добился своего освобождения, пообещав взамен год не строить Джеку козни, а также после его смерти не претендовать на его душу.
Во второй раз хитрый кузнец обвел вокруг пальца доверчивого Сатану, попросив его залезть на дерево за фруктами. Как только нечистый взгромоздился на раскидистую крону, Джек нацарапал на стволе крест. Так он выторговал себе еще десять лет беззаботной жизни.
Воспользоваться полученными привилегиями выпивоха Джек не смог, потому что в скором времени умер. После смерти грешника не допустили в рай. Ни Богу, ни Дьяволу Джек был не нужен. Неприкаянный ирландец в ожидании Судного дня был вынужден бродить по земле, освещая себе путь кусочком угля, который ему напоследок бросил лукавый. Джек положил тлеющий огонек в пустую тыкву и пустился в странствование. Отсюда и название фонаря - Jack-o-lantern, сокращенно от Jack's Lantern.
Вы здесь » Маленькие женские секреты » Обо всем понемногу » Разное-интересное----фото/видео/статьи