Отец и сын Хойты.
Самый сильный папа в мире — Дик Хойт.
85 раз он участвовал в 42–километровых марафонах, толкая перед собой коляску со своим сыном инвалидом Риком. 8 раз, кроме марафона, он ещё плыл 3,8 км., буксируя за собой шлюпку с сыном, а затем вёз его на велосипеде 180 км, и всё это за 1 день!
Дик также возил его на беговых лыжах, таща на спине, лазил с ним по горам, а однажды прокатил на велосипеде через все США. А что Рик сделал для своего отца? Не так много, кроме того, что спас его жизнь.
Эта история началась в городе Винчестер, штат Массачусетс, 48 лет назад, когда Рик был удушен пуповиной во время родов, что привело к повреждению головного мозга и параличу конечностей. «Он будет овощем до конца своей жизни»,— этот приговор огласили врачи Дику и его жене Джуди, когда Рику было 9 месяцев. «Отдайте его в приют».
Но Хойты не поверили в это. Они обратили внимание на то, как глаза Рика следили за ними. Когда Рику было 11 лет, они отвезли его на инженерный факультет в Университете Тафтс, чтобы узнать, существует ли что–нибудь, что могло бы помочь мальчику общаться. «Нет», — было сказано Дику. «В его мозгу ничего не происходит». «Расскажите ему шутку»,— возразил Дик. Они рассказали. Рик засмеялся. Оказывается, в его мозгу происходило многое.
Оснащенный компьютером, который позволял ему контролировать курсор касанием переключателя головой, Рик наконец получил возможность общаться. Каковы были его первые слова? «Вперёд, Бруинс!» [бостонская хоккейная команда]. Когда по окончании школы одноклассник Рика был парализован после автомобильной аварии, и школа организовала благотворительный забег для него, Рик попросил: «Папа, я тоже хочу сделать это». Ну да, конечно!.. Как Дик, сам себя описывающий, как «откормленный на убой поросенок», который никогда не пробегал более мили за раз, будет толкать своего сына 5 миль? Тем не менее, он попробовал. «Это я тогда стал инвалидом», — говорит Дик. «Всё болело в течении двух недель». В тот день изменились жизнь Рика. «Папа»,— напечатал он, — «Когда мы бежали, я более не чувствовал себя беспомощным!»
Это предложение изменило жизнь Дика. Он стал одержим тем, чтобы давать Рику это ощущение так часто, как он мог. Он натренировал себя до такой сильной формы, что он и Рик были готовы попробовать Бостонский марафон в 1979 г.
«Ни за что», было сказано Дику официальными устроителями гонки. Хойты были не совсем «одним бегуном», и они конкурировали в инвалидном кресле. В течение нескольких лет Дик и Рик просто присоединялась к общему потоку участников и бежали с ними. Позже они нашли способ попасть в забег официально: в 1983 году они пробежали марафон настолько быстро, что они прошли отборочное время для Бостона на следущий год.
Затем кто–то сказал: «Эй, Дик, почему бы не попробовать триатлон?»
Как парень, который никогда не умел плавать и не катался на велосипеде с шести лет, собирается тащить своего 50–тикилограммового ребёнка через триатлон? Тем не менее, Дик попробовал.
Сейчас они пробежали 234 триатлонa, в том числе 6 изнурительных 15-часовых «Айронмэна» на Гавайях. Должно быть обломно для 25–летних парней быть обогнанным стариком, который к тому же тащит за собой мужчину в лодке, вам так не кажется?
Эй, Дик, но почему бы не посмотреть, как бы ты справился с этим самостоятельно? «Ни за что», — скажет он. Дик делает это исключительно для «крутого чувства», которое он получает, видя как Рик улыбается своей, словно у хелловиновской тыквы, улыбкой, когда они бегут, плывут и едут вместе.
В 2005 году в возрасте 65 и 43 Дик и Рик завершили свой 24–ый Бостонский марафон на 5083–ем месте из более чем 20 000 бегунов. Их лучше время? 2 часа 40 минут в 1992 году — всего на 35 минут меньше рекорда, установленного парнем, который не толкал другого человека в инвалидной коляске перед собой.
«Бесспорно», — печатает Рик, — «Мой отец является отцом века».
И Дик вынес кое–что ещё из всего этого. 7 лет назад у него был сердечный приступ во время гонки. Врачи обнаружили, что одна из его артерий была закупорена на 95%. «Если бы Вы не были в такой великолепной форме», — сказал ему один врач, — «Вы вероятно бы умерли ещё лет 15 тому назад». Так, в известном смысле, Дик и Рик спасли друг другу жизнь.
Рик, который имеет свою собственную квартиру (он получает помощь и работает на дому) и Дик, военный в отставке, живущие в городе Холланд, штат Массачусетс, всегда находят возможность быть вместе. Они выступают по всей стране и соревнуются в надрывных гонках каждые выходные, в том числе и в этот День отца [3–е воскресенье июня].
Одним вечером Рик угостил отца ужином в ресторане, но то, что он действительно хотел бы дать ему это — подарок, который он никогда не сможет купить. «То, что я хотел бы больше всего», — печатает Рик, — «Это — чтобы мой отец сел бы в этом кресле, а я толкнул бы его, хоть один раз…»